Инструкция по охране труда для воспитателя образовательного учреждения дошкольного образования
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К работе воспитателем допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. Опасные факторы:
- нарушение осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости у детей при неправильном подборе размеров детской мебели
- нарушения остроты зрения при недостаточном освещении групповых комнат, неправильном пользовании телевизором
- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании групповых и других помещений, открытых злектророзетках.
1.3. При работе с детьми используется специальная одежда: халат хлопчатобумажный и косынка.
1.4. В помещениях групповых и специальных комнат должны быть вывешены комнатные термометры для контроля температурного режима. В групповой комнате должна быть аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Надеть спецодежду, волосы тщательно заправить под косынку.
2.2. Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: в групповой комнате не менее 200 лк (13 вт./кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 100 лк (32 вт./кв. м) при лампах накаливания, в помещении для обучения 6-летних детей — не менее 300 лк (20 вт./кв. м) при люминесцентных лампах и 150 лк (48 вт./кв. м) при лампах накаливания, в спальном помещении — не менее 75 лк (5 вт./кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 30 лк (9,6 вт./кв. м) при лампах накаливания.
2.3. Убедиться в исправности электрооборудования в групповых, спальных и других помещениях, светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру, коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки — фальшивками, корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.4. Убедиться в правильной расстановке детской мебели в групповой комнате: 4-х местные столы должны быть установлены не более чем в два ряда, 2-х местные столы — не более чем в три ряда, расстояние между рядами столов — не менее 0,5 м, расстояние первого ряда столов наружной стены — не менее 1,0 м
2.5. Проверить санитарное состояние всех помещений и проветрить их, открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание помещений закончить за 30 минут до прихода детей.
2.6. Убедиться в том, что температура воздуха в помещениях соответствует установленным санитарным нормам.
2.7. Убедиться в том, что все стационарное детское оборудование закреплено во избежание травматизма детей.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Рассаживать за столы детей необходимо в соответствии с их ростом: до 80 см — группа А (белая маркировка), 80-90 см группа Б (зеленая маркировка), 90-100 см группа В (голубая маркировка), 100-115 см — группа Г (оранжевая маркировка), свыше 130 см — группа Ж (красная маркировка).
3.2. Длительность просмотра диафильмов должна составлять до 15 минут.
3.3. Для просмотра телепередач использовать телевизор с размером экрана 59-69 см. Телевизор должен быть установлен на высоте 1,0-1,3 м от пола. Детей рассаживать на расстоянии 4-6 м от экрана телевизора. Длительность просмотра телепередач должна составлять до 20 минут для детей 4-5 лет и до 30 минут для детей 6 лет.
3.4. Количество учебных занятий в неделю должно быть: в младших и средних группах — 10, в старшей группе 15, в подготовительной группе — 19. Продолжительность одного занятия должна составлять: в младших группах — 10-15 минут, в средней группе -20 минут, в старшей группе — 20-25 минут, в подготовительной группе — 25-30 минут. Во всех группах в середине занятия следует проводить физкультминутки длительностью 1,5-2,0 минуты. Перерыв между занятиями должен быть 10-12 минут.
3.5. Прогулки детей не открытом воздухе должны проводиться не реже двух раз в день.
3.6. Выдачу готовой пищи детям проводить только после снятия пробы и записи медработником в бракеражном журнале оценки блюд и разрешения их к выдаче. Температура горячей пищи при выдаче детям не должна превышать 70 градусов. Во время приема пищи следить за правильным использованием детьми столовых приборов. Столовая посуда при выдаче пищи детям не должна иметь трещин и сколов.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ
4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из здания. Сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При получении учащимся травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. Выключить все демонстрационные и электронагревательные приборы.
5.2. Проветрить помещения, закрыть окна, фрамуги и выключить свет.