Инструкция по охране труда для воспитателя образовательного учреждения дошкольного образования

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К работе воспитателем допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. Опасные факторы:

  • нарушение осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости у детей при неправильном подборе размеров детской ме­бели
  • нарушения остроты зрения при недостаточном освещении групповых комнат, неправильном пользовании телевизором
  • поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании групповых и других помещений, открытых злектророзетках.

1.3. При работе с детьми используется специальная одежда: ха­лат хлопчатобумажный и косынка.
1.4. В помещениях групповых и специальных комнат должны быть вывешены комнатные термометры для контроля температурного режи­ма. В групповой комнате должна быть аптечка с набором необходи­мых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой по­мощи при травмах.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Надеть спецодежду, волосы тщательно заправить под косын­ку.
2.2. Включить полностью освещение и убедиться в исправной ра­боте светильников. Наименьшая освещенность должна быть: в груп­повой комнате не менее 200 лк (13 вт./кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 100 лк (32 вт./кв. м) при лампах накаливания, в помещении для обучения 6-летних детей — не менее 300 лк (20 вт./кв. м) при люминесцентных лампах и 150 лк (48 вт./кв. м) при лампах накаливания, в спальном помещении — не менее 75 лк (5 вт./кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 30 лк (9,6 вт./кв. м) при лампах накаливания.
2.3. Убедиться в исправности электрооборудования в групповых, спальных и других помещениях, светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру, коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки — фальшивками, корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.4. Убедиться в правильной расстановке детской мебели в групповой комнате: 4-х местные столы должны быть установлены не более чем в два ряда, 2-х местные столы — не более чем в три ря­да, расстояние между рядами столов — не менее 0,5 м, расстояние первого ряда столов наружной стены — не менее 1,0 м
2.5. Проверить санитарное состояние всех помещений и провет­рить их, открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом поло­жении фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание помещений закончить за 30 минут до прихода детей.
2.6. Убедиться в том, что температура воздуха в помещениях соответствует установленным санитарным нормам.
2.7. Убедиться в том, что все стационарное детское оборудова­ние закреплено во избежание травматизма детей.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Рассаживать за столы детей необходимо в соответствии с их ростом: до 80 см — группа А (белая маркировка), 80-90 см группа Б (зеленая маркировка), 90-100 см группа В (голубая маркировка), 100-115 см — группа Г (оранжевая маркировка), свыше 130 см — группа Ж (красная маркировка).
3.2. Длительность просмотра диафильмов должна составлять до 15 минут.
3.3. Для просмотра телепередач использовать телевизор с раз­мером экрана 59-69 см. Телевизор должен быть установлен на высо­те 1,0-1,3 м от пола. Детей рассаживать на расстоянии 4-6 м от экрана телевизора. Длительность просмотра телепередач должна составлять до 20 минут для детей 4-5 лет и до 30 минут для детей 6 лет.
3.4. Количество учебных занятий в неделю должно быть: в млад­ших и средних группах — 10, в старшей группе 15, в подготови­тельной группе — 19. Продолжительность одного занятия должна составлять: в младших группах — 10-15 минут, в средней группе -20 минут, в старшей группе — 20-25 минут, в подготовительной группе — 25-30 минут. Во всех группах в середине занятия следует проводить физкультминутки длительностью 1,5-2,0 минуты. Перерыв между занятиями должен быть 10-12 минут.
3.5. Прогулки детей не открытом воздухе должны проводиться не реже двух раз в день.
3.6. Выдачу готовой пищи детям проводить только после снятия пробы и записи медработником в бракеражном журнале оценки блюд и разрешения их к выдаче. Температура горячей пищи при выдаче де­тям не должна превышать 70 градусов. Во время приема пищи сле­дить за правильным использованием детьми столовых приборов. Сто­ловая посуда при выдаче пищи детям не должна иметь трещин и ско­лов.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из здания. Сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и прис­тупить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При получении учащимся травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Выключить все демонстрационные и электронагревательные приборы.
5.2. Проветрить помещения, закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

--------------

Дата публикации 05.04.2015



Наши партнёры