Инструкция по охране труда при проведении демонстрационных опытов по биологии.

Инструкция по охране труда при проведении демонстрационных опытов по биологии.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К проведению демонстрационных опытов допускаются педаго­гические работники, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. Учащиеся к проведению демонстрационных опытов не допускаются.
1.2. Опасные факторы:
химические ожоги при неаккуратном обращении со спиртов­ками
порезы и уколы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой, режущим и колющим инструментом
отравления ядовитыми растениями и ядовитыми веществами грибов.
1.3. Для тушения очага возгорания кабинет биологии должен быть обеспечен первичными средствами пожаротушения: огнетушитель пенный и углекислотный, ящик с песком, а также аптечкой для ока­зания первой помощи пострадавшему.
1.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавше­му, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
1.5. После проведения демонстрационных опытов тщательно вы­мыть руки с мылом.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Подготовить к работе необходимое оборудование, инстру­менты, препараты, проверить их исправность, целостность лабора­торной посуды и приборов из стекла.
2.2. Убедиться в наличии и исправности первичных средств пожаротушения, а также укомплектованности медаптечки необхо­димыми медикаментами и перевязочными средствами.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. При использовании режущих и колющих инструментов (скаль­пелей, ножниц, препаровальных игл и пр.) соблюдать осторожность,
брать инструменты только за ручки, не направлять их заостренные части на себя и на учащихся.
3.2. Соблюдать осторожность при работе с лабораторной посудой и приборами из стекла. Тонкостенную лабораторную посуду следует укреплять в зажимах штативов осторожно, слегка поворачивая вокруг вертикальной оси или перемещая вверх-вниз. Брать предметные стекла за края легко во избежание порезов пальцев.
3.3. При пользовании спиртовкой для нагревания жидкостей бе­речь руки от ожогов. Нагревание жидкостей следует производить только в тонкостенных сосудах (пробирках, колбах и пр.). Отверс­тие пробирки или горлышко колбы при их нагревании направлять на себя и на учащихся. При нагревании жидкостей не наклоняться над сосудами и не заглядывать в них.
3.4. При нагревании стеклянных пластинок необходимо сначала равномерно прогреть всю пластинку, а затем вести местный нагрев.
3.5. Кипячение горючих жидкостей на открытом огне запрещается.
3.6. Соблюдать осторожность при работе с влажными и сухими препаратами, не давать учащимся трогать руками и нюхать ядовитые растения, грибы и колючие растения.
3.7. При работе с химреактивами не брать их руками, твердые реактивы из склянок набирать специальными ложечками, штапелями.
3.8. Поддерживать порядок на рабочем месте, не загромождать демонстрационный стол посторонними предметами.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ

4.1. При разливе легковоспламеняющейся жидкости и ее воспла­менении эвакуировать учащихся из кабинета биологии, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. В случае если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а ис­пользовать для этой цели щетку и совок.
4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Привести в порядок рабочее место, убрать в лаборантскую в шкафы оборудование, приборы, инструменты, препараты.
5.2. Отработанные водные растворы реактивов слить в закрываю­щийся стеклянный сосуд вместимостью не менее 3 л. для их после­дующего уничтожения.
5.3. Тщательно вымыть руки с мылом.

--------------

Дата публикации 05.04.2015



Наши партнёры