Главная » Инструкции по охране труда » Образование » Инструкция по охране труда при проведении демонстрационных опытов по биологии.

Инструкция по охране труда при проведении демонстрационных опытов по биологии.

Инструкция по охране труда при проведении демонстрационных опытов по биологии.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К проведению демонстрационных опытов допускаются педаго­гические работники, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. Учащиеся к проведению демонстрационных опытов не допускаются.
1.2. Опасные факторы:
химические ожоги при неаккуратном обращении со спиртов­ками
порезы и уколы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой, режущим и колющим инструментом
отравления ядовитыми растениями и ядовитыми веществами грибов.
1.3. Для тушения очага возгорания кабинет биологии должен быть обеспечен первичными средствами пожаротушения: огнетушитель пенный и углекислотный, ящик с песком, а также аптечкой для ока­зания первой помощи пострадавшему.
1.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавше­му, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
1.5. После проведения демонстрационных опытов тщательно вы­мыть руки с мылом.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Подготовить к работе необходимое оборудование, инстру­менты, препараты, проверить их исправность, целостность лабора­торной посуды и приборов из стекла.
2.2. Убедиться в наличии и исправности первичных средств пожаротушения, а также укомплектованности медаптечки необхо­димыми медикаментами и перевязочными средствами.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. При использовании режущих и колющих инструментов (скаль­пелей, ножниц, препаровальных игл и пр.) соблюдать осторожность,
брать инструменты только за ручки, не направлять их заостренные части на себя и на учащихся.
3.2. Соблюдать осторожность при работе с лабораторной посудой и приборами из стекла. Тонкостенную лабораторную посуду следует укреплять в зажимах штативов осторожно, слегка поворачивая вокруг вертикальной оси или перемещая вверх-вниз. Брать предметные стекла за края легко во избежание порезов пальцев.
3.3. При пользовании спиртовкой для нагревания жидкостей бе­речь руки от ожогов. Нагревание жидкостей следует производить только в тонкостенных сосудах (пробирках, колбах и пр.). Отверс­тие пробирки или горлышко колбы при их нагревании направлять на себя и на учащихся. При нагревании жидкостей не наклоняться над сосудами и не заглядывать в них.
3.4. При нагревании стеклянных пластинок необходимо сначала равномерно прогреть всю пластинку, а затем вести местный нагрев.
3.5. Кипячение горючих жидкостей на открытом огне запрещается.
3.6. Соблюдать осторожность при работе с влажными и сухими препаратами, не давать учащимся трогать руками и нюхать ядовитые растения, грибы и колючие растения.
3.7. При работе с химреактивами не брать их руками, твердые реактивы из склянок набирать специальными ложечками, штапелями.
3.8. Поддерживать порядок на рабочем месте, не загромождать демонстрационный стол посторонними предметами.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ

4.1. При разливе легковоспламеняющейся жидкости и ее воспла­менении эвакуировать учащихся из кабинета биологии, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. В случае если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а ис­пользовать для этой цели щетку и совок.
4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Привести в порядок рабочее место, убрать в лаборантскую в шкафы оборудование, приборы, инструменты, препараты.
5.2. Отработанные водные растворы реактивов слить в закрываю­щийся стеклянный сосуд вместимостью не менее 3 л. для их после­дующего уничтожения.
5.3. Тщательно вымыть руки с мылом.

--------------

Дата публикации 05.04.2015



НАШИ ПАРТНЁРЫ