ВНИМАНИЕ!!! Подготовка специалистов по охране труда в этом году пройдёт в новом формате! Все подробности на промо сайте https://ppot.biot.su/
Главная » Новости » Личный кабинет и реестры МинТруда. Самая подробная инструкция по выживанию.

Личный кабинет и реестры МинТруда. Самая подробная инструкция по выживанию.


Ну что специалисты по охране труда и работодатели, мы знаем ваш главный страх это месяца – ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ И РЕЕСТРЫ МИНТРУДА. Страшный, страшный зверь все эти электронные реестры и личный кабинет. Но это только на первый взгляд, на самом деле не все так тяжело как кажется. Поэтому сегодня, в этой статье будет полезная информация про:

  • личный кабинет охраны труда работодателя;
  • реестр организаций, обучающих по охране труда;
  • реестр обученных лиц.

Итак, с 01 марта этого года вступили в силу требования постановления № 2464. Короче говоря, все работодатели, которые проводят обучение по охране труда своих работников, должны зарегистрироваться в личном кабинете по охране труда и, через него передавать данные  об обучении в соответствующие реестры Минтруда.

 

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ РАБОТОДАТЕЛЯ

 

Для передачи данных об обучении необходимо сначала зарегистрировать личный кабинет работодателя на сайте Минтруда России. Сделать это можно путем использования единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) или, проще говоря профиля Госуслуг. В дальнейшем доступ в личный кабинет  также будет производиться аккаунт Госуслуг.

Работа с личным кабинетом заключается в выполнении 3 – х  шагов:

Шаг 1 — Авторизация в личном кабинете.

  • переходим на сайт https://lkot.mintrud.gov.ru и нажимаем «Вход в систему»;
  • появится окно страницы входа в Госуслуги — вводим запрашиваемые данные и нажимаем «Войти»;
  • произойдет переход в личный кабинет и появится перечень доступных организаций.

 

Шаг 2 — Получение доступа администратора к организации.

  • выбираем организацию, в контексте которой будем работать в личном кабинете. На этом   этапе административный уровень доступа получают пользователи, имеющие роль «Руководитель организации» в системе “Госуслуги”. Если требуемого уровня нет, появится уведомление об ошибке.
  • проверяем параметры доступа можно на странице «Профиль организации / Сотрудники».

Шаг 3 — Предоставление доступа работникам — исполнителям организации:

  • администратор в меню пользователя должен перейти в раздел «Администрирование»;

  • выставляем флажки для полномочий, которые в личном кабинете получает добавляемый      исполнитель, и нажимаем кнопку «Сохранить»;
    В открывшемся списке сотрудников выбрать нужного и нажать «Сохранить».
  • если доступ настроен правильно, то исполнитель сможет осуществить вход в личный кабинет, как описано в шаге 1.

 

 

РЕЕСТР ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБУЧАЮЩИХ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

 

Этот реестр предназначен для работодателей, принявших решение самостоятельно обучать работников по  охране труда. Регистрация в таком реестре для организаций и ИП носит уведомительных характер.

До начала регистрации, и чтобы она прошла успешно работодатель должен соответствовать следующим требованиям (раздел IX постановления № 2464):

  • материально-техническую базу, в том числе специально оборудованные места обучения работников или предназначенные для обучения отдельные помещения и технические средства для обучения;
  • учебно-методическую базу, представляющую собой программы и учебные материалы;
  • не менее 2 — х работников — преподавателей в штате организации или привлеченных по договору гражданско — правового характера сторонних специалистов;
  • комиссию по проверке знаний, члены которой прошли обучение в аккредитованном учебном центре по соответствующим направлениям обучения по охране труда.
  1. Для начала регистрации в реестре организаций необходимо осуществить вход в личный кабинет по охране труда.
  2. Далее следует перейти в раздел «Обучение по охране труда», а затем выбрать вкладку «Уведомления по реестру работодателей»
  3. Информационная система отобразит страницу «Уведомления о намерении осуществлять деятельность по обучению своих работников вопросам охраны труда». Для создания Уведомления необходимо нажать кнопку «Добавить»
  4. Информационная система отобразит страницу «Создание уведомления», в которой нужно будет заполнить следующие поля:
  • Полное наименование организации;
  • Сокращенное наименование (при наличии);
  • Место нахождения организации;
  • ИНН заявителя;
  • ОГРН заявителя.
    5. Далее во вкладке тип уведомления нужно выбрать «Регистрация в реестре индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по обучению своих работников вопросам охраны труда».

    6. Далее необходимо внести следующую информацию (п. 106 постановления № 2464) и нажать кнопку «Сохранить»:

    • название и сведения об ИП или организации;
    • копия локального акта о порядке проведения обучения по охране труда с указанием, того что оно осуществляется без привлечения сторонних учебных центров. На копии должна быть отражена отметка профкома, если он есть. Копия заверяется работодателем;
    • сведения о среднесписочной численности сотрудников и количество тех, кто должен быть пройти обучение по охране труда;
    • сведения о оборудованных местах для обучения, технических средствах для получения практических навыков, программах обучения и методических материалах для каждой из них;
    • сведения о штатных сотрудниках или специалистах на ГПХ, которые будут обучать по охране труда;
    • сведения о составе комиссии по проверке знаний.
      7. Для отправки в Минтруд уведомления, необходимо нажать на кнопку Действия и Отправить .
      8. После этого всплывет карточка Уведомления. Если информация в карточке проверена, то Уведомление необходимо отправить, нажав на соответствующую кнопку
  1. После этого всплывет карточка Уведомления. Если информация в карточке проверена, то Уведомление необходимо отправить, нажав на соответствующую кнопку

РЕЕСТР ОБУЧЕННЫХ ЛИЦ

 

И заключительный реестр про который пойдет речь — это Реестр обученных лиц. Работодатели, обучающие своих работников самостоятельно, так же как и учебные центры должны передавать информацию об обученных работниках.

  1. Для внесения информации в реестр обученных в главном меню личного кабинета следует нажать на пункт меню «Обучение по охране труда», затем «Реестр обученных лиц»
  2. Чтобы перейти непосредственно в реестр обученных нужно кликнуть по соответствующему разделу на панели функций «Реестры»
  3. В частности в реестр вносится следующая информация (п.118 постановления № 2464), которая в дальнейшем может использоваться, в том числе для поиска обученного:
    • ФИО работника, его СНИЛС, профессию или должность;
    • название организации или ИП, направивших работника на обучение, ИНН;
    • название программы обучения;
    • дату и результат проверки знаний;
    • номер протокола проверки знаний.
  4. В реестре также предусмотрена возможность заранее внести данные работника, проходящего обучение по охране труда. В реестре обученных это называется ожидающие записи. Для внесения такой информации необходимо нажать кнопку «К ожидающим записям». Ожидающие записи можно внести вручную или импортировав файл необходимого формата.4.1. Для введения данных вручную на странице реестра обученных нужно нажать на кнопку «Добавить» и  выбрать пункт «Создать»

     

    4.1.1 Появится окно «Добавление отложенной записи». Нужно заполнить все поля, которые не были и кликнуть на кнопку «Сохранить»

    4.1.2 Страница «Записи, ожидающие добавления в реестр» будет обновлена – добавится запись. На добавленной записи нужно нажать кнопку «Действия» и выбрать вкладку «Добавить в реестр»

    4.1.3 После этого требуется подтверждение произведенных действий с помощью электронной подписи работодателя.

    4.2 По другому добавить данные «ожидающей записи» можно с помощью импорта целевого xml-файла (Скачать XML-файл).  Для этого нужно нажать кнопку «Добавить» и выбрать пункт «Импортировать». Далее нужно выбрать необходимый файл на компьютере пользователя.

    4.3. Информационная система позволяет добавить сразу несколько «ожидающих записей». Для этого поставить галочки напротив тех записей, которые необходимо внести в реестр. После этого нажимаем кнопку «Действия» и выбираем «Добавить в реестр». После этого также нужно подтвердив отправку с помощью электронной подписи (повторить действия, указанные в п. 4.1.3)

    4.4. Реестр обученных предполагает возможность просмотра отправленных в него записей. Для этого нужно перейти раздел «Пакеты записей». Для этого нужно нажать на соответствующую кнопку «К пакетам»

    4.4.1 Далее откроется страница «Пакеты записей для реестра». Чтобы посмотреть записи нужно нажать кнопку «Действия» и «Посмотреть записи в реестре».

    Кроме того, записи можно скачать на компьютер пользователя в формате Excel. Для скачивания нажимаем кнопку «Действия» и «Скачать файл».

     

     

    В заключении хочется напомнить, что крайне важно правильно определиться с направлениями обучения по охране труда, а также с количеством работников, которых нужно обучить. Для упрощения этой задачи обучения своих работников внутри организации можно воспользоваться нашим специально разработанным интеллектуальным помощником по выбору программы обучения:

--------------

Дата публикации 15.03.2023



НАШИ ПАРТНЁРЫ