Инструкция по охране труда при проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К проведению лабораторных работ и лабораторного практи­кума по физике допускаются учащиеся с 7-го класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. Опасные факторы:
поражение электрическим током при работе с электроприборами
термические ожоги при нагревании жидкостей и различных фи­зических тел
порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла
возникновение пожара при неаккуратном обращении с легко­воспламеняющимися и горючими жидкостями.
1.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавше­му, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
1.4. После окончания лабораторной работы и лабораторного практикума тщательно вымыть руки с мылом.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Внимательно изучить содержание и порядок выполнения ра­боты, а также безопасные приемы ее выполнения.
2.2. Подготовить рабочее место к работе, убрать посторонние предметы. Приборы и оборудование разместить таким образом, чтобы иск­лючить их падение и опрокидывание.
2.3. Проверить целостность приборов из стекла и лабораторной посуды.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Точно выполнять указания учителя (преподавателя) при проведении работы, без его разрешения не выполнять самостоятель­но никаких работ.
3.2. При работе со спиртовкой беречь одежду и волосы от восп­ламенения, не зажигать одну спиртовку от другой, не извлекать из горящей спиртовки горелку и фитиль, не задувать пламя спиртовки ртом, а гасить его, накрывая специальным колпачком.
3.3. При нагревании жидкости в пробирке или колбе использо­вать специальные держатели (штативы), отверстие пробирки или горлышко колбы не направлять на себя и на своих товарищей.
3.4. Во избежании ожогов, жидкость и другие физические тела нагревать не выше 60-70 градусов, не брать их незащищенными ру­ками.
3.5. Соблюдать осторожность при обращении с приборами из стекла и лабораторной посудой, не бросать, не ронять и не уда­рять их.
3.6. Следить за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях, не прикасаться и не наклоняться близко к враща­ющимся и движущимся частям машин и механизмов.
3.7. При сборке электрической схемы использовать провода с наконечниками, без видимых повреждений изоляции, избегать пере­сечения проводов, источник тока подключать в последнюю очередь. Собранную электрическую схему включать под напряжение только после проверки ее учителем (преподавателем) или лаборантом.
3.8. Не прикасаться к находящимся под напряжением элементам цепи, к корпусам стационарного электрооборудования, к зажимам конденсаторов, не производить переключений в цепях до отключения источника тока.
Наличие напряжения в цепи проверять только приборами.
3.9. Не допускать предельных нагрузок измерительных приборов.
3.10. Не оставлять без надзора не выключенные электрические устройства.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ
4.1. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением (повышенном их нагрева­нии, появлении искрения, запаха горелой изоляции и т.д.) неме­дленно отключить источник электропитания и сообщить об этом учи­телю (преподавателю).
4.2. В случае если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а ис­пользовать для этой цели щетку и совок.
4.3. При разливе легковоспламеняющейся жидкости и ее загора­нии немедленно сообщить об этом учителю (преподавателю).
4.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. Отключить источник тока, разрядить конденсаторы с по­мощью изолированного проводника и разобрать электрическую схему.
5.2. Разборку установки для нагревания жидкости производить после ее остывания.
5.3. Привести в порядок рабочее место, сдать учителю (препо­давателю) приборы, оборудование, материалы и тщательно вымыть руки с мылом.

--------------

Дата публикации 05.04.2015



Наши партнёры