Инстсрукция по охране труда при работе в кабинете информатики
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К работе в кабинете информатики допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
К работе в кабинете информатики допускаются учащиеся с 1-го класса.
1.2. Опасные факторы:
-1 воздействие на организм человека ионизирующего и неионизирующего излучения видеоматериалов
-1 поражение электрическим током при работе на оборудовании без защитного заземления, со снятой задней крышкой видеоматериала, а также при отсутствии защитного экрана блока строчной развертки
-1 неблагоприятное воздействие на зрение при неустойчивой работе видеоматериалов, нечетком изображении на экранах.
1.3. Для тушения очага возгорания кабинет информатики должен быть обеспечен углекислотными огнетушителями.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Тщательно проверить кабинет информатики и убедиться, что температура в кабинете находиться в пределах 19-21 градус, относительная влажность воздуха — 55-62%.
2.2. Убедиться в наличии защитного заземления оборудования, а также защитных экранов видеоматериалов.
2.3. Включить видеоматериалы и проверить стабильность и четкость изображения на экранах.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Не включать видеоматериалы без разрешения учителя (преподавателя).
3.2. Недопустимы занятия за одним видеоматериалом двух и более человек.
3.3. Не рекомендуется использовать в кабинете для написания информации меловую доску.
3.4. При работающем видеоматериале расстояние от глаз до экрана должно быть 0,6-0,7 м, уровень глаз должен приходиться на центр экрана или 2/3 его высоты.
3.5. Тетрадь для записей располагать на подставке с наклоном 12-15 градусов на расстоянии 55-65 см от глаз и должна быть хорошо освещена.
3.6. Изображение на экранах видеоматериалов должно быть стабильным, ясным и предельно четким, не иметь мерцаний символов и фона, на экранах не должно быть бликов и отражений светильников, окон и окружающих предметов.
3.7. Длительность работы с видеоматериалами не должна превышать для учащихся 1 классов (6 лет) — 10 мин., 2-5 классов — 15 мин., 6-7 классов — 20 мин., 8-9 классов — 25 мин., 10-11 классов при двух уроках подряд на первом из них — 30 мин., на втором — 20 мин., после чего сделать перерыв не менее 10 мин. для выполнения специальных упражнений, снимающих зрительное утомление.
3.8. Во время производственной практики ежедневная длительность работы за видеоматериалами не должна превышать 3 часов с соблюдением профилактических мероприятий.
3.9. Число занятий с использованием видеоматериалов должно быть не более одного для учащихся 5-9 классов и не более двух в день для учащихся 10-11 классов.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ
4.1. В случае появления неисправности в работе видеоматериала выключить его и сообщить об этом учителю (преподавателю).
4.2. При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружения и др. прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю).
4.3. При поражении учащегося электрическим током немедленно отключить видеоматериалы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. С разрешения учителя (преподавателя) выключить видеоматериалы и очистить их экраны от пыли нашатырным спиртом.
5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета информатики.