Инстсрукция по охране труда при работе в кабинете информатики

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К работе в кабинете информатики допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
К работе в кабинете информатики допускаются учащиеся с 1-го класса.
1.2. Опасные факторы:
-1 воздействие на организм человека ионизирующего и неионизирующего излучения видеоматериалов
-1 поражение электрическим током при работе на оборудовании без защитного заземления, со снятой задней крышкой видеоматериала, а также при отсутствии защитного экрана блока строчной развертки
-1 неблагоприятное воздействие на зрение при неустойчивой ра­боте видеоматериалов, нечетком изображении на экранах.
1.3. Для тушения очага возгорания кабинет информатики должен быть обеспечен углекислотными огнетушителями.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Тщательно проверить кабинет информатики и убедиться, что температура в кабинете находиться в пределах 19-21 градус, относительная влажность воздуха — 55-62%.
2.2. Убедиться в наличии защитного заземления оборудования, а также защитных экранов видеоматериалов.
2.3. Включить видеоматериалы и проверить стабильность и четкость изображения на экранах.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Не включать видеоматериалы без разрешения учителя (преподавателя).
3.2. Недопустимы занятия за одним видеоматериалом двух и бо­лее человек.
3.3. Не рекомендуется использовать в кабинете для написания информации меловую доску.
3.4. При работающем видеоматериале расстояние от глаз до эк­рана должно быть 0,6-0,7 м, уровень глаз должен приходиться на центр экрана или 2/3 его высоты.
3.5. Тетрадь для записей располагать на подставке с наклоном 12-15 градусов на расстоянии 55-65 см от глаз и должна быть хо­рошо освещена.
3.6. Изображение на экранах видеоматериалов должно быть стабильным, ясным и предельно четким, не иметь мерцаний символов и фона, на экранах не должно быть бликов и отражений светильников, окон и окружающих предметов.
3.7. Длительность работы с видеоматериалами не должна превышать для учащихся 1 классов (6 лет) — 10 мин., 2-5 классов — 15 мин., 6-7 классов — 20 мин., 8-9 классов — 25 мин., 10-11 клас­сов при двух уроках подряд на первом из них — 30 мин., на втором — 20 мин., после чего сделать перерыв не менее 10 мин. для вы­полнения специальных упражнений, снимающих зрительное утомление.
3.8. Во время производственной практики ежедневная длитель­ность работы за видеоматериалами не должна превышать 3 часов с соблюдением профилактических мероприятий.
3.9. Число занятий с использованием видеоматериалов должно быть не более одного для учащихся 5-9 классов и не более двух в день для учащихся 10-11 классов.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае появления неисправности в работе видеоматериала выключить его и сообщить об этом учителю (преподавателю).
4.2. При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружения и др. прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю).
4.3. При поражении учащегося электрическим током немедленно отключить видеоматериалы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. С разрешения учителя (преподавателя) выключить видеоматериалы и очистить их экраны от пыли нашатырным спиртом.
5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета информати­ки.

--------------

Дата публикации 05.04.2015



Наши партнёры