Главная » Ответы на вопросы » Специальная оценка условий труда » Подскажите, как поступить. У нас в штате есть несколько водителей, которые имеют несколько категорий управления, за ними никакой автотранспорт не закреплен, могут управлять всеми единицами транспортного участка. Как считать рабочие места? Принимать каждую единицу автотранспорта за рабочее место?


ВОПРОС:

Подскажите, как поступить. У нас в штате есть несколько водителей, которые имеют несколько категорий управления, за ними никакой автотранспорт не закреплен, могут управлять всеми единицами транспортного участка. Как считать рабочие места? Принимать каждую единицу автотранспорта за рабочее место?

ОТВЕТ:

Не стоит приравнивать единицу автотранспорта к рабочему месту, все-таки оценивается рабочее место водителя автомобиля, а не самого автомобиля. Тем более если транспортный участок состоит, например, из пяти машин, а водителей всего двое, то Вы только переплатите. Приравняв автомобиль к рабочему месту и оформив отдельную карту на водителя автомобиля только одной машины, получится следующий результат: в карте водителя ВАЗ 2121 управление составляет 10% времени рабочей смены, а остальные 90% — режим ожидания также как и в карте водителя Рено, в картах водителей Газель-Next и Hyundai управление по 20% составляет, режим ожидания – по 80%, а вот водитель автомобиля КИА занят всего на 5%, и 95% времени находится в режиме ожидания. При этом работник, знакомясь с результатами СОУТ в пяти картах, будет в недоумении, поскольку в них буквально будет видно, что работник практически не работает. А по факту он управляет всеми видами автотранспорта через день да каждый день, в среднем находясь за рулем больше 50% времени рабочей смены.
При оценке условий труда «используется» среднестатистический рабочий день, характеризующий все виды деятельности работника, то есть в среднем за год управление на ВАЗ – 5%, на Рено – 5%, КИА – 5%, на газелях по 20% и 25 % за одну смену, хотя может быть и так, что сегодня за рулем одной Газели целый день, завтра только отвезет директора на Киа и т.д. И только при раскладке по времени с использованием всех видов транспорта будет видно, что в среднем за день непосредственно за рулем водитель проводит до 60% времени, а не те 5% времени за рулем КИА. Опять же класс условий труда во многом определяется и временем воздействия факторов, принципиальное значение имеет, скажем, время воздействия на 50% или на 15%. Чем меньше время воздействия вредного фактора, тем ближе его оценка к допустимым условиям труда. Если карты поделить по автомобилям, принимая их как рабочие места, то результаты проведения СОУТ становятся не показательны. Здесь нужно рассматривать автотранспортные средства как рабочие зоны и при этом учитывать «привязку» к оборудованию или, другими словами, закрепление. В Вашем случае закрепление отсутствует, тогда для рабочего места водителя автомобиля рабочими зонами можно считать единицы управляемых транспортных средств. Нужно только просчитать время управления каждой единицей автотранспорта в среднем. Если для всех водителей окажется раскладка по времени одинаковой, то рабочие места водителей можно будет считать аналогичными с оформлением одной карты. Если же Иванов больше времени проводит за рулем ВАЗ, а Петров – за рулем Газель, то эти рабочие места должны быть оформлены разными картами как отдельные рабочие места.

--------------

Дата публикации 04.11.2018



НАШИ ПАРТНЁРЫ